Повышение эффективности бизнеса
Бизнес-планирование
1. Разработка бизнес-планов.
Включает в себя три основных раздела:
Маркетинговый план
-
Анализ рынка и отраслевой среды бизнеса: основные тенденции и факторы влияния, анализ рынков сбыта, оценка текущей и прогнозируемой доли рынка компании и пр.
-
Исследование предложения и конкурентный анализ: анализ объемов и структуры предложения на рынке, анализ конкурентной ситуации на рынке, сравнительный анализ конкурентов в разрезе объемов, специализации, ассортиментной, ценовой, сбытовой и маркетинговой политики и пр.
-
Исследование спроса и анализ потребителей: анализ объемов и структуры спроса на рынке, анализ текущих и потенциальных потребителей, сегментация рынка, оценка потенциальной емкости рынка, выявление неудовлетворенного спроса, формирование портрета потенциальных потребителей, определение перспективных ниш и целевых групп клиентов.
-
Стратегия маркетинга: разработка рекомендаций по выбору оптимальной концепции позиционирования и комплекса маркетинга, выработка рекомендаций по формированию оптимальной ассортиментной, ценовой и сбытовой политики.
Операционный план
-
Организационный и операционный план: описание бизнес-модели проекта, описание внешней среды бизнеса, описание основных этапов реализации проекта, описание основных бизнес-процессов на верхнем уровне, описание основных материальных и информационных потоков, трудовые ресурсы: организационная структура и штатное расписание, сведения о членах руководящего состава.
-
Производственный план (в случае реализации проекта, связанного с производством товаров): описание основных производственных процессов компании, описание материальных факторов производства (помещения, оборудование, сырье, материалы и пр.), оценка и прогноз производственного плана.
Финансовый план
-
Финансовый план:
— предпосылки, исходные данные и основные параметры финансовой модели;
— оценка капитальных затрат и потребности в инвестициях;
— стратегия финансирования (источники поступления средств и их использование);
— оценка WACC (средневзвешенной стоимости капитала);
— оценка плана продаж и выручки;
— описание и оценка расходных потоков;
— формирование прогнозного отчета о прибылях и убытках;
— формирование прогнозного отчета о движении денежных средств;
— формирование прогнозного бухгалтерского баланса.
-
Оценка финансовой эффективности проекта:
— описание методики оценки эффективности проекта;
— оценка основных показателей финансовой эффективности: чистый дисконтированный доход (NPV), срок окупаемости (PB), дисконтированный срок окупаемости (DPB), индекс прибыльности (PI), внутренняя норма доходности (IRR), график достижения безубыточности;
-
Описание и анализ рисков по проекту, анализ чувствительности проекта
2. Разработка технико-экономического обоснования (ТЭО)
Мы самостоятельно задаем структуру бизнес-плана и фиксируем ее. При необходимости возможно добавление любых опций, включая стратегический маркетинг, дополнительные опции по финансовым вопросам в соответствии с Вашими пожеланиями.
Пример "Структура Бизнес-Плана":
1. Резюме проекта
2. Маркетинговый план:
-
Исследование и общий анализ рынка:
-
Отраслевая среда бизнеса и актуальные тенденции на рынке;
-
Факторы влияния и перспективы развития рынка
-
-
Исследование предложения и конкурентный анализ:
-
Анализ объемов и структуры предложения на рынке;
-
Общий анализ конкуренции на рынке;
-
Описание и характеристика основных игроков на рынке;
-
Сравнительный анализ конкурентов в разрезе ассортиментной политики;
-
Сравнительный анализ конкурентов в разрезе ценовой политики;
-
-
Исследование спроса, анализ текущих и потенциальных потребителей:
-
Анализ объемов спроса на рынке (емкость рынка);
-
Характеристика целевой аудитории (потребителей);
-
Сегментация целевой аудитории (потребителей);
-
-
Формирование прогноза развития рынка.
3. Стратегия маркетинга: разработка рекомендаций по выбору маркетинговой стратегии
4. Организационный и операционный план:
- Описание бизнес-модели проекта;
- Описание основных этапов реализации проекта;
- Описание материальных факторов производства: помещения, оборудование, сырье, материалы и пр.;
- Описание трудовых ресурсов: организационная структура, подразделения, должности и численность персонала.
5. Финансовый план:
- Предпосылки и исходные данные;
- Оценка капитальных затрат и потребности в инвестициях;
- Стратегия финансирования: источники поступления средств и их использование;
- Формирование прогнозного отчета о прибылях и убытках:
- построение доходных потоков;
- построение расходных потоков.
Ваши данные
Вы предоставляете все необходимые исходные данные для составления бизнес-плана.
С Вашей стороны требуется только общая информация о проекте (суть проекта, регион, источники финансирования и пр.) и ответы на наши вопросы, которые позволят нам правильно выбрать основные исходные параметры бизнес-плана (например, горизонт расчета финансовой модели или ограничения объема инвестиций и пр.).
Возможно 2 варианта предоставления исходных данных:
- Вы присылаете нам все материалы, которые у Вас имеются, мы оцениваем их полноту и при необходимости зададим дополнительные вопросы;
- Мы изначально формируем список вопросов и перечень необходимых материалов, отправляем Вам и ждем Вашего ответа.
3. Аудит и доработка бизнес-планов
В ходе аудита наши специалисты проверяют и оценивают:
- качество содержания бизнес-плана;
- качество оформления бизнес-плана;
- полноту бизнес-плана;
- соответствие бизнес-плана необходимым стандартам.
Доработка бизнес-плана
Наши специалисты дорабатывают Ваш бизнес-план в соответствии с Вашими пожеланиями или по результатам нашего аудита. Когда у Вас есть бизнес-план, но по каким-то причинам Вас не устраивает его качество. При этом нет смысла заново формировать бизнес-план, достаточно немного доработать отдельные моменты.
4. Разработка концепции развития
Мы предлагаем услуги по разработке концепции продукта (товара или услуги) и концепции различных проектов.
В целом, процесс разработки концепции продукта или услуги подразумевает следующие составляющие:
- анализ продукта / услуги в смысле текущего положения вещей (AS IS);
- маркетинговый анализ для понимания возможных направлений развития с точки зрения рыночных условий;
- выявление наилучших направлений развития на основании сопоставления результатов внутреннего и внешнего анализа;
- при наличии нескольких удачных вариантов развития производится их сравнение между собой с использованием финансового анализа;
- согласование наилучшей концепции, также возможна диверсификация на основе комбинирования / синтеза нескольких направлений;
- описание выбранной концепции и разработка бизнес-плана / ТЭО развития со всеми необходимыми составляющими.
Таким образом, разработка концепции является первом шагом к разработке бизнес-плана (ТЭО): зачастую концепция подразумевает верхний уровень детализации и наличие лишь основных (базовых) составляющих.
Оставьте свой телефон, и наши специалисты свяжутся
с вами и расскажут вам о всех интересующих предложениях
Или свяжитесь с нами по телефону:
+7 (495) 367-05-60