Повышение эффективности бизнеса

 

Бизнес-планирование

1. Разработка бизнес-планов. 

Включает в себя три основных раздела:

Маркетинговый план

  • Анализ рынка и отраслевой среды бизнеса: основные тенденции и факторы влияния, анализ рынков сбыта, оценка текущей и прогнозируемой доли рынка компании и пр.

  • Исследование предложения и конкурентный анализ: анализ объемов и структуры предложения на рынке, анализ конкурентной ситуации на рынке, сравнительный анализ конкурентов в разрезе объемов, специализации, ассортиментной, ценовой, сбытовой и маркетинговой политики и пр.

  • Исследование спроса и анализ потребителей: анализ объемов и структуры спроса на рынке, анализ текущих и потенциальных потребителей, сегментация рынка, оценка потенциальной емкости рынка, выявление неудовлетворенного спроса, формирование портрета потенциальных потребителей, определение перспективных ниш и целевых групп клиентов.

  • Стратегия маркетинга: разработка рекомендаций по выбору оптимальной концепции позиционирования и комплекса маркетинга, выработка рекомендаций по формированию оптимальной ассортиментной, ценовой и сбытовой политики.

Операционный план

  • Организационный и операционный план: описание бизнес-модели проекта, описание внешней среды бизнеса, описание основных этапов реализации проекта, описание основных бизнес-процессов на верхнем уровне, описание основных материальных и информационных потоков, трудовые ресурсы: организационная структура и штатное расписание, сведения о членах руководящего состава.

  • Производственный план (в случае реализации проекта, связанного с производством товаров): описание основных производственных процессов компании, описание материальных факторов производства (помещения, оборудование, сырье, материалы и пр.), оценка и прогноз производственного плана.

Финансовый план

  • Финансовый план:
    — предпосылки, исходные данные и основные параметры финансовой модели;
    — оценка капитальных затрат и потребности в инвестициях;
    — стратегия финансирования (источники поступления средств и их использование);
    — оценка WACC (средневзвешенной стоимости капитала);
    — оценка плана продаж и выручки;
    — описание и оценка расходных потоков;
    — формирование прогнозного отчета о прибылях и убытках;
    — формирование прогнозного отчета о движении денежных средств;
    — формирование прогнозного бухгалтерского баланса.

  • Оценка финансовой эффективности проекта:
    — описание методики оценки эффективности проекта;
    — оценка основных показателей финансовой эффективности: чистый дисконтированный доход (NPV), срок окупаемости (PB), дисконтированный срок окупаемости (DPB), индекс прибыльности (PI), внутренняя норма доходности (IRR), график достижения безубыточности;

  • Описание и анализ рисков по проекту, анализ чувствительности проекта

 

2. Разработка технико-экономического обоснования (ТЭО)

Мы самостоятельно задаем структуру бизнес-плана и фиксируем ее. При необходимости возможно добавление любых опций, включая стратегический маркетинг, дополнительные опции по финансовым вопросам в соответствии с Вашими пожеланиями.

Пример "Структура Бизнес-Плана":

 1. Резюме проекта

 2. Маркетинговый план:

  • Исследование и общий анализ рынка:

    • Отраслевая среда бизнеса и актуальные тенденции на рынке;

    • Факторы влияния и перспективы развития рынка

  • Исследование предложения и конкурентный анализ:

    • Анализ объемов и структуры предложения на рынке;

    • Общий анализ конкуренции на рынке;

    • Описание и характеристика основных игроков на рынке;

    • Сравнительный анализ конкурентов в разрезе ассортиментной политики;

    • Сравнительный анализ конкурентов в разрезе ценовой политики;

  • Исследование спроса, анализ текущих и потенциальных потребителей:

    • Анализ объемов спроса на рынке (емкость рынка);

    • Характеристика целевой аудитории (потребителей);

    • Сегментация целевой аудитории (потребителей);

  • Формирование прогноза развития рынка.

 3. Стратегия маркетинга: разработка рекомендаций по выбору маркетинговой стратегии

 4. Организационный и операционный план:

  • Описание бизнес-модели проекта;
  • Описание основных этапов реализации проекта;
  • Описание материальных факторов производства: помещения, оборудование, сырье, материалы и пр.;
  • Описание трудовых ресурсов: организационная структура, подразделения, должности и численность персонала.

 5. Финансовый план:

  • Предпосылки и исходные данные;
  • Оценка капитальных затрат и потребности в инвестициях;
  • Стратегия финансирования: источники поступления средств и их использование;
  • Формирование прогнозного отчета о прибылях и убытках: 
    - построение доходных потоков;
    - построение расходных потоков.

Ваши данные

Вы предоставляете все необходимые исходные данные для составления бизнес-плана. 

С Вашей стороны требуется только общая информация о проекте (суть проекта, регион, источники финансирования и пр.) и ответы на наши вопросы, которые позволят нам правильно выбрать основные исходные параметры бизнес-плана (например, горизонт расчета финансовой модели или ограничения объема инвестиций и пр.).

Возможно 2 варианта предоставления исходных данных:

  • Вы присылаете нам все материалы, которые у Вас имеются, мы оцениваем их полноту и при необходимости зададим дополнительные вопросы;
  • Мы изначально формируем список вопросов и перечень необходимых материалов, отправляем Вам и ждем Вашего ответа.

 

3. Аудит и доработка бизнес-планов

В ходе аудита наши специалисты проверяют и оценивают:

  • качество содержания бизнес-плана;
  • качество оформления бизнес-плана;
  • полноту бизнес-плана;
  • соответствие бизнес-плана необходимым стандартам.

 

Доработка бизнес-плана

Наши специалисты дорабатывают Ваш бизнес-план в соответствии с Вашими пожеланиями или по результатам нашего аудита. Когда у Вас есть бизнес-план, но по каким-то причинам Вас не устраивает его качество. При этом нет смысла заново формировать бизнес-план, достаточно немного доработать отдельные моменты.

 

4. Разработка концепции развития

Мы предлагаем услуги по разработке концепции продукта (товара или услуги) и концепции различных проектов.

В целом, процесс разработки концепции продукта или услуги подразумевает следующие составляющие:

  • анализ продукта / услуги в смысле текущего положения вещей (AS IS);
  • маркетинговый анализ для понимания возможных направлений развития с точки зрения рыночных условий;
  • выявление наилучших направлений развития на основании сопоставления результатов внутреннего и внешнего анализа;
  • при наличии нескольких удачных вариантов развития производится их сравнение между собой с использованием финансового анализа;
  • согласование наилучшей концепции, также возможна диверсификация на основе комбинирования / синтеза нескольких направлений;
  • описание выбранной концепции и разработка бизнес-плана / ТЭО развития со всеми необходимыми составляющими.

Таким образом, разработка концепции является первом шагом к разработке бизнес-плана (ТЭО): зачастую концепция подразумевает верхний уровень детализации и наличие лишь основных (базовых) составляющих.